Введение в CGI

INPUT (button)


Во всех современных интерфейсах есть объекты, имитирующие кнопки управления. Интерфейс HTML-форм в этом смысле не является исключением. Контейнер INPUT позволяет создать кнопку при помощи типа button. Изначально в формах было только две кнопки: submit и Reset.

submit позволяет инициировать отправку данных серверу из формы и перезагрузку текущей страницы. В терминах JavaScript последовательность действий браузера, которую вызывает эта кнопка, называется событием onSubmit.

Reset позволяет выставить значения полей формы по умолчанию. Это бывает необходимо в случае неправильного ввода данных. В терминах JavaScript событие, вызванное выбором кнопки Reset, называется событием onReset.

Тип button контейнера INPUT является обобщением и расширением случаев submit и reset на более широкий класс объектов, которые принято называть кнопками. Форма с кнопками может выглядеть, например, следующим образом:

<FORM> <INPUT TYPE=button VALUE="Кнопка"> </FORM>

Кнопки, в отличие от типа image, не вызывают события submit в случае их нажатия, и данный пример — лишнее тому подтверждение. Более того, даже после нажатия на кнопку пара "имя_поля-значение" в запрос не попадает. В общем случае это понятно. Ведь браузер не фиксирует положение кнопки (хотя и мог бы), поэтому и передавать нечего.

Работа с кнопками имеет еще одну особенность. Как и все значения в формах, текст в кнопках отображается обычно шрифтом фиксированной ширины. В некоторых версиях операционных систем и/или браузеров в качестве такого шрифта используется системный фонт. Это приводит к тому, что текст в кнопке на русском языке отображается абракадаброй.

Из всего сказанного пока не было понятно, каким образом используются кнопки. Дело в том, что с ними в JavaScript связано событие onClick, которое можно обработать функцией пользователя: например, чтобы послать данные формы.

Кнопка гораздо удобнее гипертекстовой ссылки, если не требуется перезагрузка страницы. При выборе гипертекстовой ссылки перезагрузка произойдет обязательно, если только не позаботиться об этом при указании атрибута HREF контейнера A (anchor). При выборе кнопки перезагрузка страницы не производится, и можно оставаться в пределах текущей страницы, управляя объектами интерфейса на ней, например, перезагружая картинки.



Содержание раздела